Современный бухгалтерский учёт

Бухгалтерский учет в современной организации
Бухгалтерский учет – это комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы отслеживать и контролировать финансовые дела организации. При этом учитывается абсолютно все: хозяйственные и финансовые операции, долги и займы, имущество движимое и недвижимое. В списке обнаруживается все, что способно каким-то образом изменить стоимость активов компании, уменьшить или увеличить их.
Все зависимости от организационно-правовой формы предприятия, ее руководитель (бухгалтер) обязан вести учет. Даже если ваша организация носит некоммерческий характер, вы все равно должны будете отчитываться перед соответствующими государственными структурами, что говорить тогда об ИП, ООО, ОАО, ЗАО и прочих компаниях?
За прошедшие десятилетия бухгалтерский учет существенно усложнился. Теперь задача этой сфера состоит, в первую очередь в том, чтобы разработать и вести учетную политику, составлять план счетов и вести первичную документацию. Но все это только фундамент, на основании которого будет построена вся дальнейшая бухгалтерская деятельность компании.
Бухгалтерия подготавливает так называемую учетную политику – документ, на основании которого в компании будут определяться основные принципы ведения учета. Обязательно ведение первичной документации: счетов, счетов-фактуры, актов и накладных – всех тех бумаг, в которых находит отражение хозяйственная деятельность вашей компании. Именно с помощью таких документов проверяющие органы смогут составить свое представление о взаимоотношениях между поставщиками и клиентами, сотрудничающими с вашей организацией. Продажи, покупки, аренда, оказание услуг и прочие действия найдут отражение в первичной документации.
Ежегодно до 30 марта вы или ваша бухгалтерия предоставляет в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за прошедший год. Но это не значит, что можно вести бухгалтерию только перед сдачей деклараций и отчетов. Наоборот, грамотное ведение дел и опытные бухгалтера помогут избежать многих проблем и позволят существенно облегчить жизнь организации и ее взаимодействие с проверяющими органами.