Электронная отчетность

Электронная отчетность
Информационные технологии позволяют теперь подавать отчетность и вести документооборот через всемирную сеть Интернет, не покидая своего рабочего места. Для безопасности данных используется криптографическая защита. Но такое движение документов является опосредованным, а не происходит напрямую между государственными структурами и налогоплательщиками. Практически каждый бухгалтер или предприниматель в курсе, что такое электронная отчетность. Связано это с тем, что по закону все юридические лица обязаны сдавать в контролирующие органы соответствующие отчеты через интернет.
Почему стоит пользоваться этим методом?
Некоторые категории предпринимателей освобождены от обязанности сдавать отчеты через интернет, но стоит задуматься о том, насколько это удобно. Вы серьезно сэкономите время и ресурсы, избежав необходимости лично посещать Пенсионный Фонд, Налоговую инспекцию и прочие государственные органы. Вместо этого вы всего лишь за пару минут отправите документы по интернету!
Техническая спецификация позволяет протестировать отчет на соответствие требованиям госорганов в плане оформления документации. Такую возможность предлагает большинство операторов. В этом случае у вас будет гарантия, что соответствующая государственная структура примет ваши бумаги.
Кроме того, вы можете быть уверены, что ваши данные будут надежно защищены от перехвата сторонними лицами, а ваша компания – от разнообразных штрафов, связанных с просрочкой сдачи отчетности.
Кому необходимо сдавать отчеты через интернет?
Каждый плательщик НДС обязан подавать свою отчетность именно в электронном виде – таково требование Федерального закона № 134 от 28.06.2013.
С 2015 года все организации, в которых числится 25 и более человек, обязаны сдавать электронные отчеты. За год до этого все еще можно было отправлять в ПФР и ФСС бумажную отчетность организациям, где трудятся до 50 работников. С января 2015 года все эти категории организаций обязаны были перейти на «электронку».
Для того чтобы подключить возможность сдачи электронной отчетности, необходимо сформировать ключ электронной подписи (ЭЦП) и совершить некоторые дополнительные действия. В некоторых случаях процесс занимает до 10 дней, что нужно учесть при подготовке отчетов.